HomeДеятельностьВоспитательная

Воспитательная

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

№ 34

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

Развитие познавательных интересов, познание культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

Социализация учащихся, подготовка их к жизни в современных условиях.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1.Совершенствование процесса ученического самоуправления.

2.Апробирование новых форм взаимодействия с семьёй и участия родителей в управлении школой;

3.Использование дополнительного образования, как фактора интеллектуального и эмоционального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала учащихся;

 

 

В основе создания воспитательной системы средней школы №34 учитывается главный вопрос – во имя чего она создаётся и какими должны бытьнаши выпускники.

 

ЭТО: гуманная, творческая, развитая со всеми способностями личность, приобщённая к системе общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей, человек, подготовленный к жизни в обществе, способный к объективной самооценке.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ.

1.Ученическое самоуправление

 

2.Внешкольные учреждения

 

3.Связь с микрорайоном и общественностью

 

4.Досуговая деятельность (кружки и секции )

 

5.Традиции школы, КТД

 

6.Работа с трудными учащимися и неблагополучными семьями

 

7.Работа с родителями

 

8.Методическая работа с классными руководителями

 

9.Профориентация учащихся

 

 

 

1.ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

 

Одна из важнейших слагаемых воспитательной системы школы, цель которой – привлечение наибольшего количества учащихся в управленческую деятельность школы.

Ученическое школьное самоуправление представлено следующим образом:

- детско-юношеское общественное объединение «Содружество»;

- совет старшеклассников «Лидер».

Детско-юношеское общественное объединение «Содружество» и совет старшеклассников «Лидер» –формы ученического самоуправления в школе с 2008 года. Эта форма предусматривает наиболее безболезненный и в то же время реально работающий механизм запуска ученическогосамоуправления. Даная технология позволяет обучающимся в процессе законотворчествалучше представить и понятьвсю сложность коллегиального управления, вырабатывает привычку принимать взвешенные, продуманные решения, а главное – нести за них личную ответственность.

 

Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 

 

2.ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Воспитательная внеклассная работа школы включает в себя сотрудничество с внешкольными учреждениями города.

 

Наиболее активное сотрудничествос ЦДО «Юность», музеями города, ДМШ №1, кукольным и драматическим театрами, библиотекой им. Лиханова, ДЮСШ №1.

 

Формы работыс данными учреждениями: экскурсии, концерты, конкурсы, праздники, лекции.

 

Совместная работа с ПДН (по плану) является неотъемлемой частьювоспитательной работы школы с «трудными» учащимися и семейным неблагополучием. По плану с ПДН с неблагополучными семьями и «трудными» учащимисяиспользуются следующие формы:

индивидуальная работа, вызовы в ПДН, рейды на дом, советы профилактики, тематические лекции

 

 

 

3.РАБОТА В МИКРОРАЙОНЕ.

Школа является центром активной работы в микрорайоне № 5.

Для жителей микрорайона проводятся праздники «День Матери», «День пожилого человека», «День защитника Отечества», «День Победы», «Масленица».

 

 

4.ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧАЩИМИСЯ

Осуществляется согласно общешкольному планированию. Уже много лет в школе есть свои традиции, к числу которых относятся: театрализованный праздник «Здравствуй, школа», посвящение в первоклассники, военно-спортивная игра «А, ну-ка парни!», фестиваль «Театральные сезоны».

 

Но основной формой внеклассной работы является КТД – коллективно-творческое дело. Эта форма позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся, сплотить ученический коллектив и выступать как форма ученического самоуправления.

 

Темы КТД связаны с направлениями воспитательной работы школы:

1.художественно-эстетическим,

2.гражданско-правовым и патриотическим,

3.экологическим,

4.экономическим,

5.физкультурно-оздоровительным,

 

 

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организация досуга и развитие творческих способностей учащихся осуществляется также через кружковую и секционную работу.

Основное количество кружков относится к художественно-эстетическому циклу. В число кружков входит и деятельность школьного историко-краеведческого музея «Белгородец», кружок «Твой выбор» и «Юный избиратель», предметные кружки.

Формы работы: оформление школы, участие в конкурсах, концертах, фестивалях, экскурсии в музеи, поисковая работа, уроки мужества, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования.

 

 

 

6.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями осуществляется через: деятельность классных родительских комитетов, Совет школы, родительский лекторий, Советы профилактики, Индивидуальную работу.

Через классные родительские комитеты и Совет школы проходит участие родителей в управлении школой, через родительский лекторий – педагогическая пропаганда и индивидуальная работа, Советы профилактики – работа с семейным неблагополучием.

 

 

 

 

7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ.

 

Методическая работа с классными руководителями строитсяпо плану ШМО-я, в который включаются такие вопросы как: модели планирования внеклассной работы, ознакомление с задачами и общешкольными мероприятиями, обзор методической литературы по вопросам воспитания, теоретические вопросы по проблемампедагогики, ознакомление с нормативными документами.

Обязательным элементом планирования МО классных руководителей является обмен опытом и показ открытых внеклассных мероприятий, кроме того привлекаются к работе МО психолог и социальный педагог.

С классными руководителями проводится анализ планов воспитательной работы на год и общешкольной работы в конце учебного года.

Используются и традиционные формы сотрудничества: индивидуальные консультации,

планёрки, подготовка «Педагогической копилки классного руководителя», совещания при директоре и педагогические советы.

 

 

 

8. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.

Профессиональная ориентация школьника, являющегося составной частью педагогического процесса, решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения.

Для профессионального самоопределения учащихся используется система профориентационных воздействий:

- знание о своём здоровье и медицинских противопоказаниях профессии;

- наличие общетрудовых знаний и умений положительного отношения к труду;

- способности личности, знания о них;

-развитие склонностей и способностей к различным видам труда;

- информация о мире профессий;

- информация о востребованости профессий;

-информация об учебных заведениях, где можно получить профессиональное образование.

 

Из этих воздействий вытекают следующие формы работы по самоопределению учащихся:

 

1.оформление информационного стенда по профориентации;

2.введение курса «Профориентация»;

3.организация встреч с представителями различных учебных заведений средне-специального образования,

4.посещение учащимися дней открытых дверей, ярмарки рабочих и учебных мест;

5.проведение диагностики с целью определения способностей и склонностей учащихся к той или иной сфере деятельности.

 

 

Фотогаллерея

Патриотическое воспитание

Противодействие коррупции в образовании:

т.(4722) 32-46-09
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей